официальный сайт
администрации города Покачи
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Образование

Версия для слабовидящих

Телефонный
справочник
  • Общая информация
  • НПА
  • Информация для жителей
  • Олимпиада
  • Мониторинг
  • Образование детей с ОВЗ
  • Профилактика
  • Национальный проект
  • Контакты
  • Общая информация
  • НПА
  • Информация для жителей
  • Олимпиада
  • Мониторинг
  • Образование детей с ОВЗ
  • Профилактика
  • Национальный проект
  • Контакты
Муниципальные механизмы управления качеством образования








Проект «Буду руководить!»
Наставничество
Акция «Дорога Просвещения»
Снижение нагрузки на педагогов
Проект «Школа Минпросвещения России»
Модернизация школьной системы образования
Тестирование на знание русского языка детей иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Образование города Покачи
  • Образование детей с ОВЗ
  • Информация для родителей (законных представителей)

Информация для родителей (законных представителей)

Для родителей  

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, с нарушениями развития и поведения, трудностями социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.  

1. Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии, социальной адаптации, поведения, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:  
  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;  
  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, логопедическую помощь обучающимся;  
  • комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;  
  • помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.(Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).  

Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем, для детей с минимальными нарушениями развития. Заключение врачебной комиссии и заключение психолого-медико-педагогической комиссии ХМАО – Югры не требуется. 

2. Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.  

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, родителю необходимо предоставить заключение центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии ХМАО – Югры.  

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ)  

*Сюда относятся и дети с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи (I - III уровень речевого развития), недоразвитие речи системного характера, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание) и задержкой психического развития. Они не подлежат зачислению на логопедический пункт логопедами ДОО, т.к. коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией в логопедическую группу учитель-логопед осуществляет индивидуальное корректирование речи на занятиях, но не несет ответственности за полное устранение дефекта.  
В случае уточнения диагноза, дети с нарушением речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (неврологом, детским психиатром, отоларингологом и др.) или психолого-медико-педагогическую комиссию для принятия решения об обучении в специальной группе логопедической/компенсирующей/комбинированной направленности.  

**Специальные условия обучения – это:
  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом, социальным педагогом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда) и др.

***Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.  
Они могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии (нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, интеллекта, расстройства аутистического спектра и множественными нарушениями развития) в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям специальных образовательных программ.  

****Ребенок-инвалид – это ребенок со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, травмой или врожденными недостатками умственного или физического развития.  

*****Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.  

Обратная связь. Ваши вопросы, пожелания и предложения можно направлять:  

Почтовый адрес: 628661, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Покачи, улица Мира, дом 8/1  

Контактные телефоны: Тел. 8(34669) 7-24-40. Факс 8(34669) 7-00-80  

E-mail: gorono@admpokachi.ru
  • Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
  • Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность образовательных организаций с детьми РАС и другими ментальными нарушениями
  • Проект «Школа для родителей «Особый ребенок»
  • Информация об образовательных организациях г.Покачи, оказывающих услуги в сфере образования детям с РАС и другими МН Скачать
  • Перечень эффективных практик, методик, технологий по работе с людьми с РАС и другими ментальными нарушениями Скачать
  • Информация о специалистах, предоставляющих услуги детям с РАС Скачать

  • Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
  • Центр поддержки экспорта
  • Пенсионный фонд РФ
Мы обрабатываем файлы cookie. Они помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Продолжая работу с сайтом admpokachi.ru, вы соглашаетесь с обработкой файлов cookie вашего браузера. Однако вы можете запретить обработку некоторых типов файлов cookie в настройках вашего браузера.



Предприятия и учереждения


Стратегия развития города


Муниципальный заказ


Противодействие коррупции


Муниципальные услуги


Муниципальная служба


Избирательная комиссия

© 2025 ПОКАЧИ официальный сайт администрации города
Все права защищены


Img